Экономическая политика и философия мирного развития

Разовский Ю. В.

Экономическая политика и философия мирного развития
многонационального российского этноса

Биополе человека, язык, внешний облик, стереотипы поведения посылают другим людям сигналы, сообщающие, на уровне сознания и подсознания, потенциальную опасность или возможность взаимодействия с этим типом биологического существа. Подобно этому на военных самолетах устанавливают системы опознавания «свой – чужой». Когда человек начинает понимать, что он не такой как окружающие его люди, когда группы людей осознают свою идентичность, и в тоже время непохожесть на другие группы населения, возникает национальные вопросы: «Кто я?», «Мы не такие как все?», «Как нам жить с чужими людьми?»
Для чего Природа разделила людей по национальностям, для чего она наделила их разными языками? Пока наука не дает обоснованного ответа на этот вопрос. Религиозное объяснение этого явления связанно со строительством Вавилонской башни. Стремление людей построить ее выше облаков, вызвало гнев Бога. Он якобы специально перепутал языки народов, что бы они не смогли осилить столь грандиозный проект. Это мифологическое, сказочное объяснение не может удовлетворить научное восприятие действительности. Но можно предположить, что Ноосферный разум (Бог) создал на Земле условия для естественной биологической конкуренции племен и народов. Она способствует их развитию на основе естественного отбора, позволяет регулировать скорость размножения и численность населения земли. Гипотеза, объясняющая сущность национальных отношений, определяет это явление как основу механизма естественного отбора и регулирования численности людей.
Представители некоторых национальностей, проживающих в России, не хотят, что бы в паспорте была указана их этническая принадлежность, другие – наоборот настаивают на этом. В средствах информации и на бытовом уровне среди активно настроенных граждан обсуждается национальный вопрос. Он становится весьма взрывоопасным во время обострения межэтнических и экономических противоречий. Регулярные нападения на иностранцев показывают, что общество не может справиться с нарастающими проблемами этнической нетерпимости. Органы государственной власти, озабоченные разработкой национальной политики, составляют программы формирования сбалансированного многонационального общества. Все это происходит на фоне межклановой, гражданской «холодной», а часто и «горячей» войны на Кавказе и в других регионах России. Кроме того, для большинства населения страны становится очевидным факт доминирования представителей одной национальности в ключевых отраслях и сферах экономики, политики и культуры. Для обывателя это преобладание становится наиболее заметным в рыночной торговле, на телевидении, в сферах финансового капитала, управления органами власти.
Несмотря на наличие явной потребности в новом понимании происходящих процессов, отечественная наука пока не предложила обоснованной и понятной стратегии совместного бесконфликтного выживания народов России. Поэтому востребованной стала формула, разработанная в период развитого социализма, провозгласившая идею формирования новой исторической общности людей – Советского Народа. Используя эту оправдавшую себя в период «развитого застоя» формулу, современные деятели исполнительных органов федеральной власти составили новую дорогостоящую программу, провозгласив ее целью формирование единого многонационального народа России при объединяющей роли русского народа.
Следует иметь ввиду, что период, так называемого, «застоя» советской экономики характеризовался мирным сосуществованием народов СССР, это было его главное достижение. На современном же историческом этапе, в период частых катастрофических природных проявлений, глобальных изменений климата, обострения классовых и межнациональных противоречий, главной целью становится мирное выживание народов России.
Поиск стратегического пути достижения главной цели – совместного выживания, требует четкого разъяснения понятий народность, малочисленный народ, нация, русский народ, суперэтнос и др. Кроме того, необходимо осмыслить духовно-нравственный идеал объединения племен и народов России, предложить реальный экономический механизм как материальную основу формирования единого народа. На выявление нравственного идеала и разработку экономического механизма формирования развивающегося русского многонационального этноса нацелены предлагаемые вниманию общественности философские размышления, сформулированные гипотезы, обоснованные классификации, аналитические выкладки и научные выводы.
Обсуждаемый национальный вопрос является относительно острым. Он может перевозбудить те горячие головы, которые недостаточно разбираются в истории и философии национальных отношений, поэтому заранее предлагаю всем успокоиться. К проблеме не следует подходить на эмоциональной волне, а исключительно рационально и научно, т. е. учитывая объективный характер этногенеза- процесса формирования русского и других народов. «Единое социально-культурное и образовательно-воспитательное пространство предполагает развитие и взаимопроникновение национальных культур и традиций, религий, своеобразия и самобытности различных этнических общностей, основываясь на последовательной реализации принципа национально-культурной автономии в исторически сложившихся национально-государственных образованиях, исходя из уважения к многообразию традиционных культурных ценностей и образа жизни».(1)

Разберемся с понятиями
Самое главное в национальном вопросе разобраться в сущности понятий. Для начала следует население земли разделить на группы по критерию численности, который характеризует уровень демографического развития относительно однородных групп людей. Ниже в таблице представлена разработанная автором классификация групп людей по критерию их численности:

Наименование группы людей Нижний предел численности, чел. Верхний предел численности, чел.
Семья 1 100
род 100 1000
племя 1000 10 тыс.
народность 10 тыс. 100 тыс.
нация 100 тыс. 1 млн.
малочисленный народ 1 млн. 10 млн.
народ 10 млн. 100 млн.
многочисленный народ 100 млн. 1 млрд.
суперэтнос 1 млрд. более 1 млрд.

Разделение населения по численности на группы, позволяет определить уровень национализации населения и установить целесообразность их культурного, экономического, муниципального (общественного), государственного обособления. Например, относительно однородная группа людей численностью до 100 тыс. человек по предложенной классификации не может претендовать на звание нации, национальную автономию и тем более на государственность. Но она может претендовать и ей необходимо обеспечить культурную автономию и уважение к ее обычаям и традициям со стороны других более многочисленных этнических групп.
Кроме численной оценки относительно обособленных групп людей, население можно разделить по принципу цивилизованности, т. е. по уровню формирования гражданского общества и его институтов – демократического государства и его основы – развитой рыночной экономики, духовной основы – религии, его интеллектуальной и культурной основы – науки, искусства, архитектуры и др. цивилизационных проявлений и признаков. По принципу цивилизованности группы людей следует разделить на следующие шесть категорий:
- деградировавшие - цивилизованные в прошлом нации и народы, но утратившие институты гражданского общества и демократического государства, развитой рыночной экономики, интеллектуальной, духовной и культурной основы общества;
- цивилизованные- используют развитые институты гражданского общества и правового государства, практикуют рыночную, конкурентную регулируемую экономику, исповедают собственную, а не заемную у других народов религию, создали и сохраняют собственную архитектуру и другие культурные объекты и ценности, живут в гармонии с природой, поддерживая экологическое равновесие, обладают передовой наукой, образованием и здравоохранением;
- недостаточно цивилизованные - используют институты гражданского общества и основные элементы правового государства, практикуют рыночную, но еще недостаточно конкурентную и не всегда эффективно регулируемую экономику, исповедают заемную у других народов религию, создали и сохраняют собственную архитектуру и другие культурные объекты и ценности, живут во взаимодействии с природой, стремятся поддерживать экологическое равновесие, обладают наукой, образованием и здравоохранением;
- частично цивилизованные- институты гражданского общества только декларируются, но реально не функционируют, в экономике преобладают монополии, экономические отношения носят в основном закрытый, а капитал – нелегальный и криминальный характер, исповедаются религии, заимствованные у других народов, в процессе производства и жизнедеятельности природе наносится серьезный ущерб, имеют заимствованную у других народов архитектуру, слабо развита социальная сфера, наряду с высокими образцами культуры, часто встречаются элементы хаотичного, некультурного образа жизни;
- нецивилизованные - действует иерархическая, родовая структура общества, в экономике преобладают элементы феодальной и рабской экономики, исповедают, наряду с языческими верованиями и обрядами, заимствованную религию, в экономической и культурной жизни связаны с природой и природным ландшафтом, нет развитых элементов архитектуры, культуры, науки и образования;
первобытные - имеют примитивные социальные институты, зависят от природы и ее даров, живут по законам природы, не разделяют жизнь и работу, практикуют элементарные обряды и верования.

Понятие нецивилизованного населения не является обидным, оно только научно констатирует сложившиеся положение, при котором еще не сформировались институты гражданского общества и не проявились признаки развитой цивилизации в экономике, науке, культуре, архитектуре. Папуасы из Новой Гвинеи, наверняка не обидятся, если их образ жизни, по предложенной качественной классификации, попадет в первобытную категорию.
Качественное разделение людей на группы позволяет определить возможность использования различных форм устройства государства, правовых и общественных институтов, методов ведения хозяйства, в зависимости от уровня цивилизованности населения. Очевидно, что для первобытных племен, нецивилизованных групп населения независимо от их численности не подходит рыночная экономика и демократия, которые с успехом используют цивилизованные народы.
Уровень цивилизованности населения определяется по основным цивилизационным признакам и внешним, в том числе и бытовым проявлениям. Цивилизованное общество характеризуется собственной, а не заемной у других народов религией; не только наличием юридически оформленных законов, но и потребностью их исполнять; экономическими отношениями, основанными не на силовых и административных методах формирования капитала, а на конкуренции и прозрачности бизнеса. Большое значение имеет отношение к женщине и ее роль в жизни общества. Там где женщина не имеет равных с мужчинами юридических и экономических прав и возможностей, уровень общества еще не может претендовать на цивилизованность. Уважение и забота о детях и стариках также определяет степень цивилизованности общества. Собственная, а не заимствованная архитектура, образованность населения, развитие здравоохранения, достижения в науке и культуре характеризует уровень развития цивилизации. В быту цивилизованность проявляется в ухоженности кладбищ, чистоте туалетов, культуре общения и прочим внешним атрибутам. Наиболее показательным признаком цивилизованности является характер взаимодействия людей и природы. Первобытные общества полностью зависят от природы и состояния окружающей среды, нецивилизованные и не в полной мере цивилизованные народы, стремятся покорить и преобразовать природу, загрязняя среду своего обитания. Цивилизованные нации живут в гармонии с природой, поддерживая экологическое равновесие, учитывая законы природы.
Если группа населения малочисленна, но при этом цивилизована, к тому же обладает необходимыми для этнического развития природными ресурсами, возможно, ее обособление не только в качестве культурной автономии, но и экономически независимого, государственного образования. Примером тому служит Исландия, где численность населения составляет порядка 350 тыс. человек.

Как создавалась Русь и кто такие русские
После очередного всемирного потопа население Земли стало постепенно размножаться и, прежде всего, на землях с теплым климатом, богатых биологическими и другими природными ресурсами. По мере размножения и роста численности населения, возникновения конкуренции между разными этническими племенами сформировалась потребность в освоении и других, менее комфортных для жизни территорий. В 5 – 7 веках в процессе миграции славянские племена обосновались на территориях нынешней Восточной Европы, вдоль Днепра. Одно из племен выдвинулась в район озера Ильмень, осваивая территории Новгородской и Псковской областей. Однако в этих диких местах обитали также представители финно-угорских племен. В результате на территории от Днепра до Балтийского моря стали сосуществовать, враждовать, воевать и этнически смешиваться Чудь, Меря, Мурома, Мещера, Вятичи, Кривичи, Поляне, Древляне, Славяне и другие племена.
Подлинных исторических источников нет, но примерно в 8-9 веке предки современных скандинавов – отряды Викингов, Варягов, которые осуществляли разбойные набеги на англов и другие народы, стали терпеть поражения. Варяги – выходцы из скандинавских племен, не нашедших себе применения на родине. Хорошие мореплаватели и выносливые воины, собираясь в воинственные отряды, они жили набегами на другие народы. Развитие городов – крепостей способствовало успешному отражению набегов воинственных дружин Варягов. Поэтому они начали искать более легкую в военном отношении добычу в других землях. Один из отрядов Варягов, возможно именовавших себя Русью, под предводительством Рюрика вторгся в район Ильмень озера. Местные племена, разобщенные междоусобицами, не смогли оказать Руси действенного сопротивления, поэтому были вынуждены покориться профессиональной военной дружине. Есть версия, что Рюрика пригласил вождь одного из местных племен по имени Гостомысл наводить порядок, но это маловероятно. Скорее всего, не встретив серьезного сопротивления, отряд Русь во главе с Рюриком обосновался в Новгороде, а его братья Синеус и Трувор правили в других городах. Поскольку Варяги не брали в походы женщин, а представительницы прекрасного пола местных племен были весьма привлекательны, между Русью и местным красавицами стали образовываться смешанные браки и рождаться первые русские дети. Видимо эти дети стали первыми говорить на русском языке, смешанном из славянских, финских, скандинавских, угорских и других наречий. У Рюрика тоже родился сын Ингвард, по-русски Игорь.
Укрепившись в Новгороде, Рюрик посылает отряд во главе с дружинниками Аскольдом и Диром пройти путь из Варяг в Греки (из Скандинавии в Византию). Из исторических источников известно, что отряды Викингов добирались до Константинополя и нанимались служить в войсках правителей Византийской империи. Благополучно спустившись в низ по Днепру, и не встретив на своем пути серьезного сопротивления местных угро-финских и славянских племен Аскольд и Дир остановились в районе Киева. Захватив Киев, убив местного вождя Кия, покорив проживавшее здесь племя, они обосновались в этой красивой и благодатной местности и стали там править.
После смерти Рюрика, его брат Ольгерд (Олег) вместе с малолетним Ингвардом (Игорем), не дождавшись вестей от Аскольда и Дира, предприняли новый поход. Добравшись до Киева, они выявили измену Аскольда и Дира, самостоятельно правивших в Киеве, и во время переговоров убили их. Захватив Киев, Олег стал там княжить. С этого времени начинает формироваться Киево-Новгородская Русь как процесс покорения и объединения полян, древлян, угров, мещеры, чуди, муромы, кривичей, вятичей и других славянских и угро-финских племен. Покорение племен сопровождается их этническим смешением, формированием русского языка. Военные походы Руси на Константинополь, войны с еще непокоренными племенами и соседними народами Половцами, Печенегами, Хазарами, формируют экономику и государственное устройство Киво-Новгородского княжества.
Укрепившись в Киеве, Олег организует военный поход на Византию, и водружает свой щит на врата Царьграда. Не желая воевать, правители Византии откупаются от напавших на них варваров и заключают с Олегом мирный договор. В нем впервые официально отряды Олега именуются Русью. Что бы теснее привлечь к себе Русь, Византия посылает в земли западных славян и на Русь монахов Кирилла и Мифодия. Они, ведя разведывательную, дипломатическую и просветительскую работу, внедряют в русский обиход кириллицу – алфавит русского языка, тем самым ненасильственно, культурно присоединят к Византии Русь.
Покорением и объединением славянских, финно-угорских и других племен активно занимался впоследствии князь Игорь, а после его гибели от рук Древлян, его жена Ольга, представительница одного из племен, проживавших между Новгородом и Псковом. Известно, что древляне убили Игоря за то, что он слишком часто, по их мнению, приезжал за данью. Ольга жестоко отомстила древлянам, заживо закопав несколько делегаций во главе с их правителем, а затем сожгла их столицу Коростень. Неизвестно как вели себя другие племена, например Муромы. Известно только, что русский богатырь Илья Муромец из деревни Карачарово племени Мурома успешно воевал на стороне Черниговского и вероятно Киевского князей.
В дальнейшем раздробленная на мелкие княжества Русь жестоко враждовала не только с соседями, но и между собой. История изобилует описаниями войн между русскими князьями – братьями, близкими и дальними родственниками, которые возглавляли местные дружины и племена, населявшие эту территорию. Жестокость междоусобных войн свидетельствует о том, что люди из различных племен не ощущали себя единым русским народом. Национальное объединение основывалась на крови в прямом и переносном смысле.
Важную роль в объединение Руси сыграло принятие христианства по Византийскому обряду. К сожалению, русские князья выбрали религию государства, ослабленного роскошной жизнью правителей и впоследствии исчезнувшего. Может быть по этому, или просто из-за склада ума правителей России, в истории и современности часто видны роскошные атрибуты свецкой и церковной власти, тогда как народ бедствует, а государство находится в упадке. Однако именно православная вера стала не только важнейшим атрибутом государственности России, но и одним из главных элементов национального самосознания русского народа.
Вторжения крестоносцев, татар, поляков и литовцев, собственные кровопролитные междоусобицы, упадок Киева, основание Владимиро-Суздальского и Московского княжества как новых центров Руси, покорение Твери, Новгорода, Рязани – все это формировало русский этнос из многочисленных местных племен, смешивающихся в кровавых войнах с другими народами под руководством потомков Варягов – князей.
Взятие Казани Иваном грозным, покорение Башкир и других народов Сибири дополнительно внесло в российский этнос национального разнообразия. Реформы Петра привели в Россию много талантливых иностранцев – немцев, французов, голландцев, англичан. По совету немца Франца Лефорта Петр первый, ранее именовавшийся князем Московским и всея Руси, стал называть подвластную ему территорию Россией. Так Русь превратилась в Россию, а позднее в Российскую империю от моря до моря, включая Прибалтику, Финляндию, Польшу, Среднюю Азию, Кавказ и Закавказье, Урал, Сибирь, Приморье, Дальний Восток и Курилы. Огромное число народов уживалось в Российской империи. Велико было влияние Западной Европы на правителей России. Может быть поэтому, ее столица Санкт-Петербург в своем названии имела лишь латинские и немецкие слова, что в переводе на русский язык означает город святого Петра.
Стоит ли еще доказывать, что русский народ смешан из угро-финских и славянских племен, скандинавов, татар, народов Сибири. Прибавьте к этому немцев, французов, евреев, поляков, кавказцев и даже темнокожих представителей африканских народов (Ганибал - А. С. Пушкин). Всех их объединил русский язык, христианская православная вера и тяжелые условия выживания на огромной территории. Алфавит, вера, архитектура храмов были заимствованы Русью у Византии. Государственным устройством Руси и организацией вооруженных отрядов – дружин были непосредственно заняты Варяги и их потомки Князья. Этническую основу формирования русского народа заложили русские женщины – представительницы прекрасного пола местных славянских и финно-угорских племен. Необходимость выживания в сложных условиях сформировали специфический образ жизни, и оригинальный стереотип поведения Руси – русскую душу.
Очевидно, что чистокровных русских не бывает. Кто себя считает чистокровным русским, тот просто недостаточно исторически образован. Смешанный характер формирования русских объясняет их интернациональное поведение и, в тоже время, отсутствие национального единства. Но если признак крови не является определяющим, то с уверенностью можно определить русского человека по трем ключевым признакам: русский язык, православная вера и русская душа. Предлагаю следующую формулу определения русских: кто говорит и думает по-русски, имеет русскую душу и хочет быть русским, исповедает православную веру, тот и является русским. Пожалуй, самое неоднозначное в этом определении это понятие русской души. То, что она есть, знают во всем мире. Что же это такое?
Русская душа это способность сопереживать боль других как свою, это доброта, граничащая с наивностью, это талант и лень, это зависть и бескорыстие, это удаль и размах, это смелость и рабское поклонение, это возвышенность и черствость. Короче говоря, русская душа это стереотип возвышенного, неоднозначного, нелогичного, чувственного, преобладающе эмоционального, а нерационального поведения. Русская душа это способность и потребность человека эмоционально воспринимать, интерпретировать действительность и действовать в эмоциональном возбуждении. Например, русские всегда долго запрягают, но быстро едут. И какой же русский не любит быстрой езды? Русские любят чудеса: скатерти самобранки, ковры самолеты и др. Русскому человеку нужна светлая мечта, большая любовь, подвиги героев, он готов на самопожертвование ради других, даже не очень близких, ему нужен размах и проявление удали молодецкой без меры и ограничений. Русским ближе творческий хаос, чем строгий порядок.
Кто же такие русские? Это формирующийся на основе финно-угорских, славянских, скандинавских, европейских, азиатских, кавказских племен, народностей, наций и народов, многочисленный, частично цивилизованный народ. Он говорит на русском языке, исповедует православную христианскую веру, преимущественно эмоционально, а нерационально воспринимает, объясняет и создает действительность. В Российской федерации живут и другие племена, народности, нации и народы. Которые за тысячелетнюю историю страны пока не ассимилировались, говорят на других языках, исповедают другие религии, имеют специфический уклад жизни, не обладают русской душой, ведет себя по-другому, не по-русски.
Как мурома, мещера, кривичи, вятичи и друге племена стали русским? На этот вопрос я ответил, а вот почему белорусы, украинцы, мордва, чуваши, татары, коми, ханты, манси и другие народы, народности и племена ими не стали? На это научного ответа пока нет. Может быть, процесс этногенеза еще находится только на своей ранней стадии, и молодой русский народ еще только формируется? В этой связи, важно осмыслить, понять и предложить эволюционный, мирный путь, способствующий формированию великого российского суреэтноса, при объединяющей роли русского самого многочисленного народа из всех народов России.
Мирный путь выживания народов России
Объединение племен, формирование наций и консолидация народа происходит на основе природных ресурсов территории, языка и его письменного отображения - алфавита, единого философского и религиозного мировоззрения (веры), общих стереотипов поведения, основанных на эмоциональном восприятии действительности.
При ограниченности природных ресурсов, растет населения Земли. Усиливается безудержный рост потребностей наиболее цивилизованной ее части – золотого миллиарда. Участились разрушительные природные аномалии и катастрофические явления. Поэтому возникает жесткая конкуренция народов, суперэтносов за право на жизнь. С целью доминирования в мире, мирового господства народы объединяются в Западноевропейский суперэтнос. Из наиболее активных и талантливых представителей народов, эмигрирующих в США, активно формируется многочисленный и агрессивный народ – Североамериканцы. Китайский суперэтнос цементируется коммунистической эдиологией, сильной государственной властью и рыночной экономикой. Наоборот, те этносы и народы, которые, разобщаются, разъединяются, ведут междоусобные и гражданские войны – Югославы, народы СССР– начинают вымирать с огромной скоростью. Следовательно, мирное объединение народов в суперэтносы является, объективным условием и стратегической задачей выживания.
Когда требуется решать стратегическую задачу активного, но мирного формирования российского суперэтноса, следует осмыслить, понять и четко определить основные консолидирующие факторы: объединяющую идеологию и мировоззрение; единую природно-ресурсную базу; общую культуру и стереотипы поведения. Следует также иметь ввиду, что эти три основные фактора единения сильно взаимосвязаны.
Поскольку в Российской федерации проживают народы, исповедующие различные ветви христианства, мусульманства и буддизма, религия не может выступать консолидирующей философией и мировоззрением всех народов России. В СССР консолидирующей все нации и народы являлась социалистическая идеология и научный коммунизм как мировоззрение. В современной России капиталистическая идеология, индивидуалистская философия и рабская психология – являются важным фактором разобщения и причиной вымирания населения.
Для консолидации всех народов, следует использовать ноосферное научное мировоззрение. Коротко его суть в следующем. Человек является лишь частью природы, он может существовать только в соответствии с ее объективными законами. Смысл его жизни – бесконечное размножение в гармонии с природой. Важнейший, основополагающий закон – равенство всех людей перед природой. Она наделяет природной рентой всех людей в равной мере. Природная рента это блага, созданные природой без труда и предпринимательских усилий человека. Они обеспечивают бесконечное размножение людей. Как только люди присваивают природную ренту других людей, обеспечивая себя благами сверх необходимого для размножения уровня, лишая их права на жизнь и смыла жизни, происходит возмущение ноосферного разума и природа жестоко карает людей. Происходят войны, эпидемии, глобальные природные катастрофы. Наступает очищающий Землю Всемирный потоп. Спастись от гибели можно только, если начать активно размножаться в гармони с природой, публично покаявшись в нарушении закона природной ренты. Смысл жизни в бесконечном продолжении самой жизни, поэтому отсутствие возможности рожать детей делает ее бессмысленной. Покаяние необходимо для того, что бы природный, ноосферный разум (Бог) не уничтожил бы погрязшее в пороках человечество ради спасения живого организма Земли.
В качестве консолидирующей идеологии следует использовать уже проверенную и оправдавшую себя идеологию социальной, общественной справедливости. Равенство всех пред природой (Богом), братство и мирное сосуществование наций и народов – духовная основа их выживания. Державность мышления определяет внешнюю направленность вектора этнического объединения. Таким образом, в основе консолидирующей идеологи формирования монолитного российского этноса и русского народа три ключевых слова: державность, равенство и мир.
Главным экономическим консолидирующим фактором, материальной основой объединения является гражданская собственность на природные ресурсы и гражданская рента. Гражданская собственность это объективное неотъемлемое право гражданина на персональную долю (143 миллионную для России) природных богатств государства, реализуемое в натуральной форме в виде даров природы – природной ренты и в денежной форме в виде гражданской ренты т. е. персонального дохода от использования природной среды (недр, земли, воздушного, водного бассейнов) и природных ресурсов страны (полезных ископаемых, воды, леса, рыба, пространства для размещения и движения объектов). (2) Суть этого консолидирующего экономического элемента заключается в том, что ренту может получить только тот, кто юридически признается частью многонационального этноса принятием гражданства. Материальная заинтересованность в гражданской ренте позволяет создать экономическую основу патриотизма, а равенство ее распределения – избежать национализма и конфликтов. Кроме того, гражданская собственность формирует бережное отношение к богатствам страны, стремление боле эффективно их использовать, формирует чувство хозяина страны и общности народа. Гражданская рента позволяет приостановить процесс вымирания населения, развивает рыночный спрос на товары и услуги, придает акционерный, справедливый характер общественным, экономическим и национальным отношениям. Для реализации этих отношений на практике, на основе принятия соответствующих законов, организуются Центральный банк природных ресурсов, Федеральный фонд гражданских дивидендов, в Сбербанке России гражданам открываются персональные личные счета. Средства гражданской ренты с этих счетов можно использовать только для оплаты в безналичной форме услуг здравоохранения, образования и жилищного строительства. Часть средств гражданской ренты может быть заимствована у граждан по рыночной ставке и инвестирована в развитие инфраструктуры, а также приоритетные отрасли хозяйства страны.
Особое значение в формировании единого народа играет стимулирование межнациональных браков. Дети от межнациональных браков граждан России могут и должны получать от государства дополнительные возможности реализации качеств, способностей, навыков разных народов в образовании, культурной сфере, трудовой деятельности, межнациональном общении.
Важным фактором, способствующим формированию единого народа, является общий менталитет, схожий стереотип поведения, характерные культурные и бытовые проявления. Этому способствуют единые державные праздники, общие научно-технические победы (например, освоение космоса) и культурные достижения (державный, русский балет), общая историческая память и общее восприятие исторических событий (победа в Великой отечественной войне). На бытовом уровне традиции застолий и семейных праздников, которые предполагают культурное распитие русской водки, других напитков под хорошую закуску в сочетании с застольными песнями и народными плясками. Распространить ментальность русской души на все племена, народности и народы России в обозримом будущем не представляется возможность. Но сформировать державный российский стереотип поведения на основе державной идеологии равенства и мира, стандартов образования и общенациональных достижений науки и культуры возможно, если опираться на экономическую основу гражданской собственности и финансовый потенциал гражданской ренты. Определяющим стереотипом поведения должен стать ответственный, рачительный и бережный подход к использованию природных ресурсов страны, пассионарная державная гордость и эмоциональная любовь к многонациональной, но единой и неделимой Родине – Руси – Российской империи – России – Российской Федерации.
1. Илинский И. М. Между Будущим и прошлым: Социальная философия Происходящего. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006.
2. Разовский Ю. В. Гражданская собственность на недра. Вестник российского гуманитарного научного фонда, №4, 1996

Разовский Ю. В.

Тезисы доклада:

Экономическая политика и философия мирного развития
многонационального российского этноса

Гипотеза, объясняющая сущность национальных отношений, определяет это явление как основу механизма естественного отбора и регулирования численности людей.
С целью научного осмысления процесса регулирования национальных отношений население земли разделить на группы по критерию численности, который характеризует уровень демографического развития относительно однородных групп людей.
Кроме численной оценки относительно обособленных групп людей, население можно разделить по качественному принципу цивилизованности, т. е. по уровню формирования гражданского общества и его институтов – демократического государства и его основы – развитой рыночной экономики, духовной основы – религии, его интеллектуальной и культурной основы – науки, искусства, архитектуры и др. цивилизационных проявлений и признаков.
Русская душа это способность и потребность человека эмоционально воспринимать, интерпретировать действительность и действовать в эмоциональном возбуждении.
Определить русского человека можно по трем ключевым признакам: русский язык, православная вера и русская душа. Кто говорит и думает по-русски, имеет русскую душу и хочет быть русским, исповедает православную веру, тот является русским.
Русские это формирующийся на основе финно-угорских, славянских, скандинавских, европейских, азиатских, кавказских племен, народностей, наций и народов, многочисленный, частично цивилизованный народ. Он говорит на русском языке, исповедует православную христианскую веру, преимущественно эмоционально, а нерационально воспринимает, объясняет и создает действительность.
В основе консолидирующей идеологи формирования монолитного российского этноса и русского народа три ключевых слова: державность, равенство и мир.
Главным экономическим консолидирующим фактором, материальной основой объединения является гражданская собственность на природные ресурсы и гражданская рента. (2) Кроме того «Единое социально-культурное и образовательно-воспитательное пространство предполагает развитие и взаимопроникновение национальных культур и традиций, религий, своеобразия и самобытности различных этнических общностей, основываясь на последовательной реализации принципа национально-культурной автономии в исторически сложившихся национально-государственных образованиях, исходя из уважения к многообразию традиционных культурных ценностей и образа жизни».(1)

1. Илинский И. М. Между Будущим и прошлым: Социальная философия Происходящего. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006.
2. Разовский Ю. В. Гражданская собственность на недра. Вестник российского гуманитарного научного фонда, №4, 1996